Феномен «авторской» и «анонимной» музыки на примере творчества В. Мартынова
PDF

Ключевые слова

музыка, богослужебная музыка, культура, постмодернизм, богослужение, паралитургическая музыка

Аннотация

В. И. Мартынов (р. 1946) — ярчайший представитель постмодернизма: композитор, искусствовед, фольклорист, музыкант-исполнитель, а также теолог, культуролог, писатель и философ, разработавший концепцию «Opus Posth». В эпоху, когда мыслители выносят приговоры искусству, создают концепции о смерти автора и даже Бога, предложенная идея о конце времени
композиторов не нова, но отличается от многих тем, что ее создатель предлагает выход из сложившейся ситуации. На собственном примере он показывает, как можно двигаться дальше в связи с упадком музыкального искусства, и сочиняет произведения, следуя разработанной им концепции. В этом смысле теория Мартынова позитивна и продуктивна, поэтому подобный опыт должен подвергаться научному осмыслению. В настоящей работе рассмотрен сочиненный в 2014 г. хоровой цикл «Исаие, ликуй», на правах рукописи переданный композитором автору статьи. Указанное произведение впервые вводится в научный оборот.

PDF

Литература

1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / пер. с фр.; сост., общ. ред. и вступ.
сл. Г. К. Косикова. М., 1989. 616 с.
2. Бл. Августин. О граде Божьем / Блаженный Августин. Кн. XV. URL: https://cutt.ly/
sKbEk5T (дата обращения: 17.03.19).
3. Гарднер И. А. Хоровое церковное пение и «театральность» в его исполне-
нии // О церковном пении: сб. статей / сост. О. В. Лада. М., 1997. С. 92–96.
4. Задерацкий В. Музыкальная форма. Вып. 1. М., 1995. 541 с.
5. Катунян М. И. Параллельное время Владимира Мартынова // Музыка из бывше-
го СССР. Вып. 2. М., 1996. С. 41–74.
6. Композитор Владимир Мартынов — о своем новом балете «Времена года», поль-
зе притеснений и необходимости остановить прогресс // Афиша: 22 апреля —
5 мая 2013 г. 2013. С. 88–91.
7. Кушнир О. Духовная музыка в творчестве Владимира Мартынова: дисс. на соиск.
уч. ст. канд. иск. Ростов н/Д: РГК, 2006.
8. Кушнир О. Какая музыка должна звучать в храме? (Размышляя над книгами
В. Мартынова). URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kakaya-muzyka-
dolzhna-zvuchat-
v-hrame- razmyshlyaya-nad-knigami-v-martynova (дата обращения:
25.12.19).
9. Леви-Стросс
К. Неприрученная мысль // Первобытное мышление. М., 1994.
384 с.
10. Мартынов В. История богослужебного пения. М., 1994. 240 с.
11. Мартынов В. Казус Vita Nova Владимира Мартынова. М., 2010. 160 с.
12. Мартынов В. Конец времени композиторов / послесл. Т. Чередниченко. М., 2002.
13. Попова Е. Духовная музыка отечественных композиторов: поэтика «жанровых
форм»: дисс. на соиск. уч. ст. канд. иск. М: РАМ им. Гнесиных, 2011.
14. Поспелов П. Минимализм и репетитивная техника // Музыкальная Академия.
1992. № 4. C. 74–82.
15. Цуканова М. Валерий Кикта: художественное сознание и поэтика духовно-хорового
жанра: дисс.на соиск. уч.ст. канд. иск. М.: АХИ им. Попова, 2010.
16. Элиаде М. Опыт определения понятия «миф» // Аспекты мифа / пер. с фр. В. П.
Большакова. 4-е изд. М., 2010.
slot gacorhttps://www.journaltokaz.org/slot-gacor/https://marinelitterlab.eu/slot-gacor/https://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://litpam.com/wp-includes/-/slot-gacor-4d/https://www.joninstitute.org/slot-gacor/https://journalofcoms.com/slot-gacor/https://ejournal.umrah.ac.id/slot-gacor/https://reviewer-ppm.unsyiah.ac.id/slot-gacor/slot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://snip.eng.unila.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://www.koperzone.com/wp-content/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://www.satudata.polmankab.go.id/assets/slot-gacor/