Патриотическое воспитание и проблема чтения в среде молодежи
Сборник трудов Якутской духовной семинарии. Выпуск 7
PDF

Ключевые слова

чтение, молодёжь, малая родина, патриотическое воспитание, история.

Аннотация

В статье представлена проблема кризиса чтения в среде молодежи. Чтение является одним из навыков, играющих ключевую роль в процессе формирования личности учащихся заведений общего, среднего и высшего образования. Чтение характеризуется исследователями как плодотворное средство миропознания, обогащения духовного мира молодого человека, укрепления его нравственных ориентиров, развития креативного начала. Посредством общения с книгой люди усваивают социальный опыт, культурные ценности, получают необходимую информацию, профессиональные знания, расширяют свой кругозор. В статье сделана попытка осмыслить чтение как метод патриотического воспитания подрастающего поколения. Представлены и проанализированы статистические дан ные читательских интересов участников муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2019/2020 учебного года. Описана система работы преподавателей и студентов филологического факультета Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова по продвижению книги среди молодежной аудитории. Приведены примеры успешных практик популяризации региональной литературы, фольклорных и литературных произведений, созданных в Республике Саха (Якутия).

 

The article focuses on the problem of reading among young people as one of the urgent issues in the process of forming the personality of students in secondary and high school. Reading, according to researchers, is a fruitful means of understanding of life, enriching the spiritual world of a young man, strengthening his moral guidelines, and developing his creativity. Through communication with the book, a person assimilates social experience, cultural values, receives the necessary information, professional knowledge, broadens his horizons. The article dwells upon reading as a way of patriotic education of the younger generation. Presented and analyzed are statistics on the reading interests of participants in the municipal tour of the All-Russian School Olympiad in Literature in the 2019–2020 academic year, along with the system of work of teachers and students of the philological faculty of the Northeast Federal University named after M.K. Ammosov to promote reading books among youth audience. Successful practices on the promotion of regional literature, folklore and literary works created in the Republic of Sakha (Yakutia) are presented.

https://doi.org/10.24411/2686-9497-2020-10002
PDF

Литература

Sosnovskaya, I. V. The potential of motivational technologies in humanities education / I. V. Sosnovskaya, I. Z. Sosnovskiy, S. Y. Zalutskaya et al. // Espacios. 2019. Vol. 40 (41). P. 3.

Сказки Русского Устья / сост. Г. Е. Жондорова [и др.]. Красноярск, 2019.

References

Sosnovskaya I. V., Sosnovskiy I. Z., Zalutskaya S. Y. et al. The potential of motivational technologies in humanities education. Espacios. 2019. Vol. 40(41). P. 3.

Skazki Russkogo Ust’ia [Tales of the Russian Estuary] / comp. G. E. Zhondorova et al. Krasnoyarsk, 2019.